indexex press
krpress.ru 11 Ноября 2019




Продажи новых легковушек в Российской Федерации в середине осени снизились на 5,2%

08 Ноября 2019, 01:53 | Крючков Глеб Максимович

Продажи новых автомобилей в России резко сократились

Авторынок продолжил падение

Рынок потянул за собой и бестселлеров Лада и Кия, а более драматическое падение в топ-25 продемонстрировал Ниссан, реализация которого упала сразу на 60%.

Продажи легковых авто и LCV в РФ в середине осени этого 2019 снизились на 5,2% в сравнении с тем же месяцем 2014-го, до 152,06 тыс. штук, сообщается в заявлении Ассоциации европейского бизнеса.

Продажи с января месяца по октябрь уменьшились на 2,36% в годовом выражении.

С самого начала октября АЕБ уже прогнозировала снижение продаж новых легковых и легких коммерческих авто по результатам года на 2%.

Объясняя результаты, руководитель комитета производителей автомобилей АЕБ Йорг Шрайбер указал, что «продажи в середине осени оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, однако длительной эрозии так подходящего на текущий момент роста объема продаж, который был достигнут в 2017—2018 годах».

Русский рынок автомобилей начал восстанавливаться в позапрошлом 2017 г после многолетнего падения с марта 2013. Эти данные приводятся в отчете комитета производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Однако в нынешнем году ситуация поменялась, и в АЕБ вначале предоставляли сдержанный прогноз в 3,6% роста рынка. Летом на фоне падения рынка ассоциация пересмотрела свои ожидания на 2019 г до сохранения продаж на уровне 2014-го, а потом незначительно уточнила его.

Продажи лидера русского авторынка Лада осенью упали сразу на 6%, до 30,2 тыс. машин. Рост продаж фиксировался в последний раз в начале весны (на 1,8%). Спрос на Тоёта упал на 6%, до 7,9 тыс. штук, VW - на 7%, до практически 9,3 тыс. штук, УАЗ — на 3%, до 3,9 тыс. штук. По результатам года может быть реализовано не не менее 1,76 млн машин, говорил тогда Шрайбер. Дальше идут Киа (20 141 машина, -4%), Хюндай (15 827 машин, 0%), Рено (13 670 штук, +12%) и Фольксваген (9253 штуки, -7%). Вместе с тем неизменно усиливают позиции на рынке германские премиум-бренды Мерседес-Бенс (+7% за октябрь и +15% за 10 месяцев), БМВ (+19% за октябрь и +16% за 10 месяцев) и Порш (+14% за октябрь и +21% за год). В базовом сценарии предполагается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 млн шт.

Похожие публикации