krpress.ru 23 Сентября 2019

Ученые нашли следы загадочного объекта в Млечном Пути

14 Сентября 2019, 05:02 | Васильева Яна Дмитриевна

Найдены следы загадочного объекта в Млечном Пути Перейти в Мою Ленту

Обнаруженная пара радиоизлучающих пузырей доходит сотен световых лет «в высоту», затмевая все иные образования в центральной области Галактики.

Международная группа астрономов нашла испускающие радиоволны структуры в виде пузырей, которые простираются по обе стороны от плоскости Млечного Пути. Результаты наблюдений и выводы ученых размещены в журнале Nature, пишет печатное издание «Ин-Спейс».

«Сердце нашей Галактики относительно спокойное». Форма и симметрия данной структуры связана с активностью черной дыры, образовавшейся в центре Млечного Пути. «Все-таки возможно, что один из таковых питающих процессов вызвал массивные взрывы, которые раздули эту ранее невидимую структуру».

Ученые наблюдали неизвестные объекты, находящиеся в центре галактики, при помощи радиотелескопа MeerKAT (ЮАР), состоящего из 64 взаимосвязанных антенн. Радиоизлучение такого рода генерируется в процессе, известном как синхротронное излучение, в котором электроны, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света, взаимодействуют с сильными магнитными полями. Это делает характерный радиосигнал, проникающий через плотные облака пыли, блокирующие видимый свет от центра Млечного Пути.

Изучив пузыри-близнецы с почти идентичными размерами и формами, ученые сделали вывод, что перед ними убедительные свидетельства того, что эти пузыри были сформированы в итоге сильного взрыва, который на протяжении короткого периода времени пробивался через межзвездную среду в противоположных направлениях.

Радиоизображение центра Млечного Пути с частью массива телескопа MeerKAT на переднем плане. Ученые считают, что эти небесные тела остались после всплеска активности сверхмассивной черной дыры Стрелец А*. Но траектория PG 1610+062 не проходит вблизи центра галактики, где располагается сверхмассивная темная дыра Стрелец А*.

В одну из ночей весной данного года научный сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе наблюдал за черной дырой в центре нашей галактики.

«Центр нашей галактики относительно спокоен в сравнении с иными галактиками с очень активными центральными черными дырами», — сообщил Ян Хейвуд (Ian Heywood) из Оксфордского университета и ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Nature.

Обнаруженные «радиопузыри» могут пояснить происхождение этих нитей.

Панорама центра Млечного Пути от MeerKAT, охватывающая площадь тысяча на 500 световых лет. Однако, ни один такой объект вплоть до этого времени не найден. Выделение данной структуры из фонового «шума» стало техническим триумфом, достигнутым только благодаря уникальным характеристикам MeerKAT и его удачному расположению в Южном полушарии. С этим нежданным открытием астрофизики перелистнули еще одну страничку в исследовании Млечного Пути, задокументировав новое проявление галактических потоков материи и энергии, управляемых центральной черной дырой.