krpress.ru 16 Сентября 2019

Русский астроном открыл новейшую комету. может быть, она из другой звездной системы

14 Сентября 2019, 08:30 | Васильева Яна Дмитриевна

Астероид 1I Оумуамуа в представлении художника

Астероид 1I  Оумуамуа в представлении художника

Астрономам в США удалось получить цветной снимок первой межзвездной кометы, которую открыл их коллега из Крыма Геннадий Борисов.

Этот ученый в позапрошлом году стал известен после первого обнаружения кометы с территории независимой Украины. Открытой им в августе 2019-ого комете C/2019 Q4 присвоено имя Borisov. По данным Борисова и подсчетам некоторых иных астрономов, у орбиты нового тела небывало высокий эксцентриситет — около 3, что делает его еще не менее великолепным, чем межзвездный астероид Оумуамуа, чья орбита имеет эксцентриситет около 1,2. Ежели это так, то это первая комета межзвездного происхождения и 2-ой похожий объект после астероида 1I/Оумуамуа, замеченного к середине осени 2017. Но после этого астрономы не нашли у него признаков хвоста и переквалифицировали его в астероид.

К межзвездным астрономия относит объекты, не связанные гравитацией с какой-нибудь звездой и движущиеся в межзвездном пространстве.

Кометы, как и остальные тела Солнечной системы, как правило, движутся по эллиптическим орбитам с эксцентриситетом менее 1.

Кроме того, существует еще несколько неподтвержденных претендентов в межзвездные кометы, например, C/2018 V1.

Эксцентриситет орбиты Оумуамуа составляет 1,2, и такое ощутимое отклонение от единицы уже нельзя было пояснить ошибками.

«Это особенно важно, так как как раз межзвездные кометы могут быть очень результативными переносчиками спор жизни между разными звездными системами».

«Я себя позиционирую, как любитель, все свои наблюдения и открытия делаю только на собственных телескопах».

Сам Геннадий Борисов сообщил, что значение эксцентриситета еще может уточняться.

Диаметр небесного тела составляет приблизительно 20 км, оно движется со скоростью около 30 км/с. Борисов отметил пришельца на границе созвездий Рыси и Рака. Незадолго до этого, в декабре, комета приблизится на минимальное расстояние к Земле — на дистанцию около одной астрономической единицы. Это был специальный рапорт-отчет с точной астрометрией, — цитирует астронома ТАСС.

«Экшен только начинается», — сообщил он.