indexex press
krpress.ru 19 Августа 2019




Как собирают SSJ 100: надежность, качество, безупречность

14 Августа 2019, 11:27 | Катасонов Игорь Потапович

Комфорт для пассажиров и прибыль для авиакомпаний: Sukhoi Superjet 100 уже 10 лет в воздухе

Из дня настоящего – в перспективу: как рождается Sukhoi Superjet 100

«Сегодня рейсы Аэрофлота выполняют 45 лайнеров Sukhoi Superjet 100, и вы можете быть уверены в надежности каждой из этих машин», — говорят в компании-производителе, отмечая, что еще одним преимуществом отечественного самолёта стала его возможность усаживаться и взлетать с некоторых европейских аэропортов с ультракороткими полосами.

Пассажиры оправданно уверены в надежности каждой крылатой машины. Среди них такие как удобный салон, хорошие эксплуатационные характеристики, а в общем - финансовая эффективность.

Sukhoi Superjet 100 по праву завоевал почтение пилотов — это современная и удобная машина, способная работать в самых различных климатических условиях — будь это Крайний Север, высокогорье либо Африка. Авиаперевозчики как в Российской Федерации, так и за рубежом сполна ценят оперативную реакцию завода-производителя на их особенные запросы применительно к лайнеру.

В Комсомольске-на-Амуре 10 лет назад поднялся в воздух опытный образец SSJ 100 — на высоту 1,2 тысячи метров. Кстати, на популярности Sukhoi Superjet 100 хорошим образом отразилась возможность его взлета-посадки в аэропортах Европы с маленькими полосами.

Производство лайнера осуществляется на заводе АО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре. Дальневосточные авиастроители действуют в тесной кооперации с поставщиками комплектующих с остальных русских предприятий.

От старта производства до начала появления первых серийных SSJ 100 потребовалось 5 лет.

Заводские и сертификационные тестирования тянулись свыше 2-х лет. Памятная дата: 16 июня SSJ 100, нареченный именем знаменитого летчика времен Советского Союза Михаила Водопьянова, из аэропорта Шереметьево в русской столице Москве приземлился в аэропорту Пулково, что в Санкт-Петербурге. Коммерческую эксплуатацию самолета Аэрофлот начал летом 2011 года. Для этого на заводе сделаны все условия.

Завод «Сухого» — немалое производство, включающее в себя технокомплекс, цеха сборки фюзеляжа и заключительной сборки, а кроме этого лётно-испытательная станция.

«Аэрофлот» выбрал для себя двухклассную компановку — бизнес- и экономкласс, что дает возможность перевозить одновременно 87 пассажиров: 12 — в бизнес-классе, а 75 — в эконом. Из них 12 — в бизнескласс и 75 — в экономкласс. Когда сборка отдельных отсеков завершена, их состыковывают, устанавливают нужные крепления и детали каркаса, дальше покрывают антикоррозийным покрытием, монтируют двери и остекление, после этого прокладывают тысячи метров кабелей, налаживают топливную и гидравлическую систему.

Похожие публикации