krpress.ru 19 Августа 2019

Астрономы показали самую тяжелую черную дыру и назвали ее массу

09 Августа 2019, 03:28 | Васильева Яна Дмитриевна

Найдена черная дыра величиной в несколько Солнечных систем

Обнаружена самая массивная из известных черных дыр

Ученые даже провели расчеты и выдвинули гипотезу о возникновении данной черной дыры.

Как и многие иные сверхмассивные черные дыры, открытый объект располагается в центре галактики.

До этого в конце лета говорилось, что астрономы обнаружили неизвестный тип космических объектов, которые могут появиться при несоблюдении обычного процесса смерти звезды.

Используя метрику Шварцшильда на основе орбит для анализа веса Holmberg 15A и новых спектральных наблюдений за галактикой, астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру (SMBH) с массой (4,0 ± 0,80) x 10 солнечных масс.

Черную дыру назвали Холм 15А, в честь ее материнской галактики — Хольмберг 15A.

Этот объект — одна из самых огромных темных дыр, когда-либо отысканных, и наибольшая из тех, что можно найти, отслеживая движение звезд вокруг нее.

До этого ученые подразумевали, что Холм 15А весит в 310 млрд раз больше Солнца. Они вычислили его массу, основываясь на движении звезд вокруг. Ученые также планируют узнать, как часто происходит такое объединение - и, следовательно, сколько таковых ультрамассивных темных дыр может жить во Вселенной.

Расстояние до «рекордной» черной дыры составляет приблизительно 700 млн световых лет, что довольно значительно даже по космическим меркам.

Шварцшильдовский радиус черной дыры (расстояние от центра объекта до горизонта событий) равносилен 790 астрономическим единицам.

Астрономы докладывают, что ее масса в 40 млрд раз больше массы Солнца. Но после этого ученые провели дополнительные наблюдения и узнали точную массу черной дыры: оказалось, она весит больше Солнца в 40 млрд. раз.

По итогам моделирования, темная дыра создалась после столкновения 2-х молодых галактик с маленьким количеством звезд в ядрах. Вероятно, масса темных дыр в таких галактиках является обратно пропорциональной яркости центральной звездной поверхности и плотности массы галактики.