krpress.ru 19 Августа 2019

Астрономы обнаружили 39 галактик, существование которых не могут пояснить

09 Августа 2019, 02:06 | Васильева Яна Дмитриевна

Художественное представление далеких чрезвычайно красных и массивных галактик обнаруженных ALMA. Credit NAOJ

Международная команда астрономов при помощи комплекса телескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) нашла 39 старинных галактик, существование которых не могут пояснить нынешние теории эволюции Вселенной, информирует РИА Новости.

«Ранее нам уже удавалось находить в молодой Вселенной галактики, необыкновенно активно формирующие звезды, однако их количество довольно ограничено».

Сейчас же мы выявили целую россыпь таковых объектов на маленьком участке неба, и, хотя скорость формирования звезд в них немного ниже, они все-таки делают это 100 раз скорее Млечного Пути. Результаты исследования представлены в журнале Nature. «Необходимо изучить этот важный компонент истории Вселенной, чтобы понять формирование галактик», — объясняет Тао Ванг. Указанные звездные системы ускользали из зрения телескопа «Hubble».

«Ни одна значимая теория эволюции Вселенной не предсказывала столь внушительное число массивных звездообразующих темных галактик». Из-за длины волны их свет не мог увидеть Hubble, поэтому японские ученые обратились также и к данным комплекса радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) и телескопа VLT (Very Large Telescope) в Чили.

Однако как такие самые большие галактики могут быть столь неуловимыми? Но эти ограничения не помешали антеннам ALMA, которые работают в субмиллиметровом спектре волн и могут фиксировать излучение от крайне красных объектов и «видеть» через плотную завесу, скрывающую свет звезд.

«Чем массивнее галактика, тем большей массой владеет темная дыра в ее центре». Исследование реликвий и их эволюции несомненно поможет выяснить историю огромных гравитационных монстров. Также понятно, что большие галактики связаны с невидимой черной материей, действующей при рождении и распределении по Вселенной.

39 названных галактик отличаются от нашей. Если бы Солнечная система была внутри одной из них, можно было бы увидеть абсолютно не такую картину, как в знакомом нам Млечном Пути. Звездообразование в тех галактиках, что мы обнаружили, наименее активно, однако их число в 100 раз больше. «С другой — большое количество пыли скрыло бы от нас далекие звезды, поэтому те, что ближе, „лежали“ бы на немалом черном полотне», — разъяснил Котаро Коно, соавтор исследования из Токийского университета. Они являются предками нынче существующих эллиптических галактик, утверждают ученые.