19 Августа 2019

TESS отыскал систему из 3-х экзопланет и красного карлика

31 Июля 2019, 07:43 | Васильева Яна Дмитриевна

Телескоп TESS обнаружил в созвездии Золот

Эта планета под названием LTT 1445Ab вращается вокруг основной звезды — одного из 3-х красных карликов, составляющих систему LTT 1445. Статья размещена в журнале Nature.

Период вращения 2-ой планеты — крупнейшей в данной системе — оценивается в 5,7 суток, а температура ее верхних слоев доходит 150 градусов Цельсия. Они расположены на орбите звезды в 72 световых годах от нашей планеты. Он заявляет, что наименьшая из этих планет, TOI-270 b, лежит в обитаемой зоне.

Две иные крупнее Земли в 2,4 и 2,1 раза и делают полный круг за 5,7 и 11,4 дня. В самом начале 2015-го аппарат зафиксировал сразу три внесолнечные планеты, в том числе маленькую L 98-59b. При всем этом масса планеты в 8,4 раза больше земной — что может говорить о значительно большей ее плотности. Две иные планеты являются газовыми гигантами размерами менее Нептуна.

Планеты получили наименования TOI 270b, TOI 270c и TOI 270d, информирует NASA.

Поиск планет обычно не проводится в системах с несколькими звездами, которые могут помешать наблюдениям транзита — прохождения планеты на фоне диска светила. Это даст возможность ученым очень точно изучить состав их атмосферы, ежели она существует, а еще оценить их пригодность для жизни. Суперземля TOI-270b размещена очень недалеко к светилу, из-за чего на ее поверхности царит настоящий ад со средними температурами, превышающими 250 градусов Цельсия. Впрочем, шансы на то, что данная планета обитаема, довольно низки. В такой непосредственной близости от одной из звезд, температура поверхности будет составлять в среднем 155 ° C. При определенных условиях, жизнь может скрываться на лунах последнего «суб-Нептуна», где будут царить практически земные температуры.

С другой стороны, ежели на этих мирах существует жизнь, вероятность ее выживания заметно выше, чем на иных претендентах на роль прибежища инопланетной жизни.

Впрочем, нельзя исключать, что на спутниках внешней планеты, TOI-270 d, температура действительно может быть умеренной, а на их поверхности может оказаться и жидкая вода. Это уменьшает вероятность того, что вспышки либо корональные выбросы могли убить местную флору и фауну. Он будет владеть довольно высоким разрешением для того, чтобы получить фотографии этих миров и попытаться отыскать следы жизни в их атмосферах, заключают ученые.