indexex press
krpress.ru 24 Апреля 2019




Русские дороги начнут укладывать с употреблением технологии «Суперасфальт»

14 Февраля 2019, 01:59 | Крючков Глеб Максимович

На российские дороги положат суперасфальт Перейти в Мою Ленту

На российские дороги положат суперасфальт Перейти в Мою Ленту

Новая методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ. Разработкой нового стандарта занимаются узконаправленные профессионалы, работы выполняются по заказу Федерального дорожного агентства, — пишут «Известия» ссылаясь на объявление Росавтодора. Технология учитывает особенности климата и интенсивность движения в том либо другом регионе, пишут 14 февраля «Известия» ссылаясь на Росавтодор. Состав тестируют в лаборатории с учётом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в определенном районе строительства.

Росавтодор готовит новый ГОСТ, в котором зафиксирует понятие «суперасфальт», сообщают Известия. Это должно увеличить срок работы асфальта с 5-ти до 12 лет.

Ведомство планирует в ближайшие два года покрыть «суперасфальтом» тысяча километров трасс, в частности, на крымской «Тавриде». По достоверным имеющимся сведениям издания, с употреблением новоиспеченной технологии уже выстроено порядка 500 км федеральных дорог: на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 столичное огромное кольцо. Суперасфальт будет долговечнее обычного вдвое - 12 лет вместо 4-5. По его словам, технология требует многостороннего анализа и учёта русских условий — внедрять «суперасфальт» без соответствующей адаптации не стоит.

В Росавтодоре сказали, что «суперасфальт» уже используют при строительстве русских дорог. Она также дает возможность использовать старое покрытие при создании асфальтобетона и применять в нём здешние материалы.

Метод укладки асфальта основан на технологии Superpave, используемой в США и EC.

Но специалисты отмечают, что возможно новая методика будет использоваться только на федеральных трассах, так как она очень экономически затратна и не по карману маленьким городам. В настоящее время метод объемного проектирования наиболее активно применяют в Башкирии и Татарстане. Например, она использовалась при строительстве участков трасс А-114 Вологда-Тихвин, М-5 «Урал», А-108 столичное огромное кольцо.

В свою очередь в Росавтодоре сообщили, что эта методология (объемное проектирование асфальтобетонных смесей) уже несколько лет применяется и на ее основе проложено около 550 километров федеральных трасс. По мнению профессионала, вероятнее всего, она будет использоваться при реализации больших федеральных проектов. «А для муниципальных дорог „суперасфальт“ навряд ли подойдет — будет нереально обосновать высокие расходы», — проинформировал Кирилл Иванов. Кроме того, эффективность нового покрытия в условиях русских дорог можно будет оценить только через два года.

Похожие публикации