krpress.ru 25 Апреля 2019

Во Вселенной нашли джет рекордной длинны

11 Февраля 2019, 12:37 | Васильева Яна Дмитриевна

Джет от молодой звезды в соседней галактике: уникальный снимок

Астрономы Звездообразование в Большом и Малом Магеллановых Облаках резко увеличилось

Ученые отмечают, что в первый раз смогли словить в телескопе джет, так как обычно молодые звезды «закрываются» пылевым окружением. Он оказался одним из самых длинных известных на текущий момент и фактически не расходится по всей собственной длине.

Огромное Магелланово Облако — это карликовая галактика, являющаяся спутником Млечного Пути и находящаяся от нашей Галактики, по подсчетам астрономов, приблизительно в 160 тысячах световых лет. Статья размещена в журнале Nature, коротко об открытии говорится на сайте Европейской Южной обсерватории. Расстояние до нее оценивается приблизительно в 160 тыс. световых лет, она считается переходным типом между карликовыми спиральными и неверными галактиками и занимает 4-ое место по массе среди галактик здешней группы. Ее близость, а еще тот факт, что единственный спиральный рукав галактики прослеживается плашмя, позволяют проследить эволюцию галактики и ее звездного населения (в частности, проследить процессы звездообразования), передает Rus.Media.

Туманность LHA 120-N 180B, которая размещена в огромном Магеллановом Облаке, представляет собой область HII, в которой происходят активные процессы звездообразования.

ESO, A McLeod et al.

Данная область огромного Магелланова Облака (БМО) светит яркими красками на новом снимке, сделанном с помощью инструмента Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE), установленного на телескопе Very Large Telescope (VLT) Европейской южной обсерватории.

Джет объекта HH 1177. Синие и красные области соответствуют участкам джета, наблюдавшихся на длинах волн эмиссионных пиков линии Hα, смещенных в голубую и красную сторону.

Наблюдаемый объект был, который получил название Herbig-Haro 1717, был замечен в области LHA 120-N 180B, и оказался рекордной длинны — 33 световых года. Буквально недавно профессионалы провели наблюдения туманности LHA 120-N 180B, находящейся в огромном Магеллановом Облаке, и увидели в ней длинный джет (поток вещества), исходящий от молодой массивной звезды (ее масса превосходит массу Солнца примерно в 12 раз).