krpress.ru 18 Февраля 2019

Кто тут? Астрономы обнаружили органические молекулы вокруг новорожденной звезды

10 Февраля 2019, 06:39 | Васильева Яна Дмитриевна

У далекой звезды обнаружили органические молекулы | Korrespondent.net

В диске молодой звезды найдено несколько сложных органических молекул

Благодаря ALMA и особой стадии роста, на которой находится V883 Ori, ученые смогли найти сложные органические молекулы, включая метанол, ацетальдегид, метилформиат, ацетонитрил и ацетон.

Ученые смогли найти сложные органические молекулы на орбите молодой звезды V883 Ori, которая находится на расстоянии около 1300 световых лет от Земли. Ее особенность заключается в том, что звезда поэтапно возрастает в размерах, растапливая «снежную линию» — область вокруг светила, состоящая из космического льда.

Результаты исследования были размещены в журнале Nature Astronomy.

Та область диска, в которой температура доходит температуры сублимации молекул, называется «снежной линией».

«Сложно получить снимок диска размером в несколько а.е. с помощью сегодняшних телескопов», — говорит астроном из Университета Кёнхи доктор Чон Ын Ли. Эти сложные органические молекулы, как это ни удивительно, встречаются всюду: в исполинских облаках пыли в космосе и на одиноких Кометах в нашей Солнечной системе.

«Сфотографированные» замороженные молекулы позволяют астрономам сделать карту органических соединений. Астрономы также получили пространственное распространение метанола и ацетальдегида. «Распределение этих молекул имеет кольцеобразную структуру с радиусом 60 астрономических единиц, что вдвое больше орбиты Нептуна, — докладывают авторы работы. — Внутри данного кольца молекулы невидимы, так как они затеняются пылевым материалом, а вне его они невидимы из-за того, что заморожены». «Поскольку скалистые и ледяные планеты состоят из твердых материалов, химический состав частиц протопланетных дисков имеет немалое значение», заявляет Юри Айкава, соавтор исследования из Токийского университета. «Вспышка — это уникальная возможность изучать свежие сублиматы, а значит и состав твердых веществ».