krpress.ru 24 Апреля 2019

Астрономы обнаружили необыкновенный объект около Меркурия: «Такого ранее не находили»

09 Февраля 2019, 11:54 | Васильева Яна Дмитриевна

Астрономы открыли уникальный астероид в окрестностях Меркурия и Венеры

Ученые нашли астероид с самым коротким годом

Об этом стадо понятно после соответственной публикации на сайте проекта ZTF. Как сказал в конце рабочей недели интернет-портал Space.com, небесное тело, получившее обозначение 2019AQ3, имеет диаметр около 1,6 км и обращается по эллиптической орбите, приближаясь к Солнцу ближе, чем Меркурий, и удаляясь от него за орбиту Венеры. Таковых объектов мы ранее не находили, что делает 2019 AQ3 представителем крайне редкой группы астероидов.

В последние несколько десятилетий ученые всего мира активно смотрят за околоземными астероидами и проводят своеобразную космическую «перепись» среди них, пытаясь понять, насколько они небезопасны для человечества. По текущим оценкам НАСА, число маленьких объектов в пределах основного пояса астероидов может достигать млн, из которых мы знаем только несколько тыс.

Йе и его коллеги открыли один из самых необыкновенных объектов такого рода, изучая данные, которые собирает камера ZTF, установленная в Паломарской обсерватории к началу весны прошедшего года для наблюдений за вспышками сверхновых и иными скоротечными космическими событиями.

Широкое поле обзора и высокая скорость работы ZTF дает возможность находить похожие объекты, следя за ними в тот момент времени, когда они сближаются с Землей. Данная небольшая группа астероидов — из приблизительно 800 000 известных астероидов таковых всего около 20 — называется так в честь первого ее представителя, (163693) Атира, обнаруженного в 2003 г и названного в честь богини индейского племени пауни. Тем не менее, в новом открытии профессионалы видят свидетельство того, что даже во «внутренней» части Солнечной системе астероидов может быть значительно больше, чем предполагается на текущий момент. Он на 100% огибает звезду за 165 дней.

Очевидно, это небесное тело принадлежит к Атирам — группе околоземных астероидов, чьи орбиты находятся на все 100% внутри орбиты Земли. Это делает его самым быстрым из сейчас известных космических тел в Солнечной системе. Ведь наиболее близкое расстояние, на которое он приблизится к нашей планете, является в 90 раз больше, чем расстояние между Землей и Луной. В афелии, другими словами на максимально расстоянии от Солнца, расстояние между ним и светилом составляет 0,77 астрономических единицы (чуть больше, чем расстояние до венеры), а в перигелии — 0,4 астрономических единицы, что ближе, чем средняя дистанция до Меркурия. Пока ученые временно внесли его в число так называемых объектов -«Атиров», куда входит те два десятка объектов, никогда не удаляющихся от Солнца дальше, чем на одну астрономическую единицу. Такое движение не характерно для объектов, расположенных вблизи карликовых планет.