krpress.ru 16 Января 2019

Ученые открыли два странных пылевых объекта около Земли

28 Октября 2018, 07:01 | Васильева Яна Дмитриевна

Астрономы открыли два новых природных "спутника" Земли

7:55 Подтверждено существование еще двух естественных спутников Земли

Ученые из Венгрии подтвердили присутствие 2-х пылевых облаков в полу-устойчивых точках всего в 400 тысячах километров от Земли. Они находятся приблизительно на том же расстоянии от нее, как и Луна, из-за чего астрономы фактически никогда не подмечают их.

Но сейчас группа венгерских астрономов под управлением Юдит Слиз-Балог (Judit Slíz-Balogh) из Будапештского университета смогла подтвердить открытие Кордылевского.

Еще в 18 веке ученые установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, ежели они находятся вблизи точек впереди либо сзади нее, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается.

Тысячи таковых объектов, либо «троянских астероидов», были довольно давно найдены на орбитах Юпитера, Марса и Нептуна, но до недавнего времени ученым не удавалось отыскать ни одного такого астероида у Земли. Как говорят ученые, «троянские» спутники Земли очень тяжело искать, так как находятся очень недалёко к Солнцу, ежели смотреть на них с поверхности нашей планеты. На данный момент им известно о 6-ти таковых квазиспутниках нашей планеты, но практически все они очень нестабильны и многие уже покинули земную орбиту. Все они, кроме 2016 HO3, вращаются по очень нестабильным орбитам, и часть из них уже перестала следовать за Землей и покинула ее орбиту через два года или десятилетий после их открытия.

В своей работе команда венгерских ученых под управлением Габора Хорвата из Университета им. Этвёша Лоранда смоделировала облака Кордылевского, чтобы оценить, как они создаются и как их можно зарегистрировать. В первый раз об облаках проинформировал польский астроном Казимеж Кордылевский в 1961, в честь которого их и назвали.

По утверждению ученых, его объявление было скептически встречено со стороны научного сообществах. Позже гипотезу Кордылевского не один раз проверяли, однако не могли ни подтвердить, ни опровергнуть.

Венгерские астрономы выдумали методику для поисков следов существования таковых облаков, а еще оценки их размеров. Он заметил в одной из точек, что присутствует огромное скопление пыли, которое затмевают свет Солнца и звезд. Они пока не узнали, насколько стабильны эти объекты, и как долго они следуют за Луной, вращаясь вместе с ней вокруг Земли.

Соответствующие «спутники» ученые назвали облаками Кордылевского, говорится в журнале MNRAS.

Ученые сделали вывод, что было это порождено не одним, а 2-мя облаками пыли. Кроме того, астрономы попытались определить, как будут выглядеть облака при наблюдениях с применением поляризационных фильтров, которые позволяют выделить из естественного света лучи с определенной ориентацией электрического вектора.