krpress.ru 18 Декабря 2018

Ученые пояснили, от кого произошли кенгуру

09 Октября 2018, 09:45 | Лашкинa Юлия Леонидовна

Палеонтологи выяснили, когда в Австралии появились кенгуру

Ученые выяснили, когда возникли кенгуру | Журнал Популярная Механика

12-5 млн лет назад на планете началось очередное глобальное потепление. Около 3 млн лет назад им удалось это сделать — анатомия зубного аппарата кенгуру преобразовалась под жесткую траву, информирует телерадикомпания «Мир» ссылаясь на Science.

Это явление продолжалось 5-12 млн лет назад.

Но авторы новоиспеченной статьи, опубликованной в журнале Science, ставят под сомнение эту гипотезу.

Палеонтологи из Университета Флиндерса сделали вывод, что кенгуру в Австралии появились не менее на 1 млн лет раньше, чем принято считать. Анатомия их зубного аппарата приспособлена под жесткую траву, но не мягкие листья. И действительно, работа показала, что предки сегодняшних кенгуру перешли к питанию травой довольно быстро — около 3-х млн. лет назад.

В этот период Земля переживала очередное потепление, которое, кроме прочего, привело к изменению ландшафтов.

Ученые установили, что на эволюцию этих животных воздействовало резкое изменение климата. В отличие от них, остальные группы кенгуровых, сохранившие верность лиственной диете, с течением времени оказались в невыгодном положении и вымерли.