indexex press
krpress.ru 23 Июня 2018




«Роскачество» огласило результаты проверки пива

14 Июня 2018, 09:20 | Крючков Глеб Максимович

Роскачество разочаровалось в пиве Перейти в Мою Ленту

Роскачество разочаровалось в пиве Перейти в Мою Ленту

Роскачество по поручению руководства РФ проверило светлое фильтрованное пиво на русском рынке в преддверии чемпионата мира по футболу, сообщает roskachestvo-beer.ru. Пиво «Охота» заняло 20-е место по вкусу, «Сибирская корона» не прошла дегустацию по вкусу, «Очаково» оказалось на 22-м месте, Löwenbräu заняло 12-13-е место, а единое импортное пиво Krusovice Imperial — 7-8-е место. Работники организации расценивали вкус, аромат, цвет, пеностойкость, а еще содержание солода. Для определения последнего показателя замерялась высота пены и время ее оседания. По ГОСТу пена в особом фужере (диаметр 70-75 мм, высота 105-110 мм) должна быть вышиной 3 сантиметра и раствориться не до этого, чем через 3 минуты. Пена, согласно государственного стандарта, при таком «гостированном» наливе должна быть как минимум 3 см вышиной, а до ее растворения должно пройти по меньшей мере 3 мин., отмечается в отчете «Роскачества».

Также организаторы исследования пригласили для участия и дегустационную комиссию.

В Роскачестве подчеркнули, что в процессе проверки не было выявлено ни одного синтетического продукта, однако и самой высокой оценки комиссии (5,5 балла) не получил ни один образец. Самую высокую оценку за вкус — 5,5 балла — не получил ни один бренд. Следом за ним расположились «Халзан», «Bud», «Heineken», «Stella Artois», «Три медведя», «Krusovice Imperial», «Efes», «Bavaria», «Faxe».

В пятерку видов пива, получивших самые небольшие баллы по результатам слепой дегустации, вошли «Жигулевское» (производство отдела АО «Пивоварня Москва-Эфес» в Казане), «Горьковское», «Окское», «Балтика», «Свердловское», проинформировали Znak.com в организации.

Красные карточки от судей из Роскачества получили 5 поставщиков пива.

12-13-е места. Lowenbrau (5 баллов) — в рейтинге по солоду на 4-м месте.

Зато по вкусу «Охота» на 20 месте.

7-8-е место: Bud, в рейтинге по вкусу на третьей позиции. Только один из товаров оказался импортным, другие 39 — русского производства. Стоимость рассмотренной продукции варьируется в промежутке от 67 до 260 руб. за литр.

Исследование проходило поэтапно сразу в нескольких аккредитованных испытательных центрах с учетом требований действующего законодательства.

Специалисты собираются представить в руководство детальный отчет по итогам исследований и подготовить предложения по улучшению качества пива. Согласно стандартам, настоящее пиво должно содержать как минимум 80% солода и до 20% прочего сырья, то есть непророщенных зерен ячменя либо остальных злаков. Это необходимо, чтобы сделать напитку купаж. «Но ежели непророщенного ячменя либо пшеницы больше 20%, это говорит о том, что производитель допустил нарушение законодательства и пытался сэкономить». Такой напиток не может считаться классическим пивом.

При проверке выяснилось, что у 5-ти марок снижена концентрация общего азота, другими словами производитель сэкономил на солоде. Когда его концентрация находится на уровне наименее 600 мг/дм3, это может означать, что производитель сэкономил на сырье, а именно на солоде.

По утверждению заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, в реальном пиве должно быть не менее 80% солода (пророщенных и смолотых зерен пшеницы, ячменя, ржи) и до 20 процентов — несоложного сырья, то есть непророщенных зерен ячменя либо иных злаков.

Похожие публикации