krpress.ru 25 Сентября 2018

Ученые докладывают о связи температуры тела и ожирения — Виноваты гены

13 Марта 2018, 07:34 | Лашкинa Юлия Леонидовна

Выявлена связь между температурой тела и ожирением | О крохе

Выявлена связь между температурой тела и ожирением

Одной из основных обстоятельств развития ожирения могут быть нарушения в работе генов, управляющих температурой тела и его реакцией на холод. Об этом говорится в статье в Journal of Neuroscience. Но удаление подходящего гена практически никак не воздействовало на способность мышей поддерживать температуру тела — в среднем она отличалась от нормы всего на долю градуса и это ничем не грозило грызунам.

Ученые увидели, что изменения в структуре гена TRPM8 могут играть очень серьезную роль в развитии ожирения.

По текущим данным ВОЗ, в мире, начиная с 80 годов прошедшего века, сегодня прослеживается глобальная эпидемия ожирения. В 2014 г. каждый третий гражданин земного шара мучился от ненужных килограммов. Специалисты подчеркивают, что этот недуг провоцирует большое количество иных заболеваний, включая диабет и рак.

В последнее время ученые все чаще информируют о связи ожирения и хронических заболеваний. Они обнаружили, как отличаются гены и рецепторы, которые отвечают за распознавание холода и реакцию на него. Появление ненужных килограммов ведет к развитию очагов воспаления, а это, в свою очередь, ведет к еще большему набору веса. Как подразумевали биологи, животные не смогут чувствовать повышение либо снижение температуры, поэтому потеряют больше энергии. Профессионалы хотели узнать, как поменяется поведение животных на холоде. Ученых интересовало, поменяется ли поведение грызунов при удалении данной части ДНК, информирует Journal of Neuroscience.

Предполагалось, что утратив чувствительность к температурам, мыши будут тратить множество энергии в холод и перегреваться в жару.

При этом повреждение рецепторов особым образом воздействовало на аппетит мышей и на то, как их тела использовали запасы жира при снижении температуры. При наступлении холодов у этих грызунов развивалась необычная бессонница, которую они регулярно пытались «заесть», что приводило к быстрому набору массы и развитию ожирения. Оказалось, что для согревания организм использовал не жировые запасы, а только питательные вещества, которые попадали в кровь. При этом у 15% людей данная болезнь протекает в тяжелой форме. Подобным образом, как считают ученые, может развиваться ожирение и у многих людей, имеющих идентичные мутации в TRPM8.