krpress.ru 20 Июля 2019

Ученые поведали о тяжелом прошлом астероида — «корабля инопланетян»

12 Февраля 2018, 03:29 | Васильева Яна Дмитриевна

Ученые поведали о тяжелом прошлом астероида — «корабля инопланетян»

Астрономы рассчитали скорость вращения, степень яркости и изменение линии движения межзвёздного астероида 1I/Оумуамуа.

Ученые из Королевского университета в Белфасте сообщили, что астероид движется хаотически, и предположили, что в прошлом он пережил сильнейшее столкновение с другим космическим объектом.

Анализируя измерения яркости объекта с течением времени, ученые поняли, что Оумуамуа вращается не временами, как большинство известных тел, а беспорядочно. Астрофизики попытались отследить, что могло стать предпосылкой к неустойчивому положению объекта в пространстве. Согласно выдвинутой версии, к этому могло привести столкновение с другим телом в родной для астероида звёздной системе. Затем объект изменил свою линию движения.

Прежде, чем достигнуть пределов Солнечной системы, астероид-чужак, имеющий форму сигары, до этого столкнулся с неведомым объектом. В данный момент вращение приводит к образованию напряжения в различных концах астероида, что способствует постепенному его замедлению. В настоящее время 1I/Оумуамуа удаляется от Солнца, пересекая орбиты планет.

В своем заключительном исследовании, размещенном в журнале Nature Astronomy, они попытались сделать не менее реальный «портрет» астероида и выдвинули предположения, откуда он взялся и куда направляется, сообщает Independent.