krpress.ru 19 Ноября 2017

Ученые обнаружили звезду-зомби

14 Ноября 2017, 09:11 | Васильева Яна Дмитриевна

Небесное тело пережило катастрофический взрыв, который должен был его убить, однако оставалось ярким на протяжении нескольких десятилетий, сообщает Live Science.

Международная группа профессионалов по астрономии из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре смогла найти в космическом пространстве таинственную сверхновую звезду-зомби, которая получила название iPTF14hls.

Сообщается, что iPTF14hls зарегистрировали в первый раз еще в прошлом году работники Паломарской обсерватории в Сан-Диего. Но в 2015 ученые сообщили, что iPTF14hls продолжает оставаться довольно яркой звездой даже спустя год наблюдений. Спустя сто дней наблюдений звезда выглядела так, словно взорвалась только месяц назад.

Как пишет «Лента», сверхновые звезды, наподобие iPTF14hls, угасают на протяжении нескольких месяцев.

Довольно ярко она светила и спустя два года. Вероятность того, что iPTF14hls и сверхновая 1954 года — два различных объекта, равна только 1-5 процентам.

По мнению профессионалов, поведение неугасающего небесного тела можно пояснить сочетанием 2-х космических явлений. В итоге звезда начинает сжиматься, что еще больше раскаляет ядро.

По мнению профессионалов, данная звезда переживает цикл взрывов, после чего она сожмется в черную дыру.

С другой стороны, есть огромная вероятность того, что небесное тело — уполномоченный особого типа нейтронных звезд магнетаров. После вспышки сверхновой гипергигант превратился в быстро крутящийся сверхкомпактный объект, обладающий магнитным полем, которое в триллионы раз сильнее магнитного поля Земли. В данном случае энергия вращения переходит в энергию света, что и может пояснить яркость звезды.