krpress.ru 22 Октября 2019

Астрономы открыли планету, чье существование противоречит законам физики

06 Ноября 2017, 10:09 | Катасонов Игорь Потапович

Астрономы открыли планету, чье существование противоречит законам физики

University of Warwick Mark Garlick

Астрономы, сотрудничающие с учеными английского университета Уорвик, отыскали планету, в существовании которой до этого очень сомневались.

Планета была замечена при помощи инструмента Next-Generation Transit Survey (NGTS), объединяющего несколько телескопов по всему миру, от Чили до Берлина. Рождение в таких условиях планет сравнимых с Юпитером теоретически нереально, так как планетарное вещество такой массы не может быть удержано слабым гравитационным полем звезды.

Существование NGTS-1b кидает вызов теориям образования планет, согласно которым планета такого размера не могла образоваться при такой маленькой звезде.

Объект под кодовым названием NGTS-1b является наибольшей планетой по отношению к собственной звезде из когда-либо отысканных, сообщается на сайте английского университета. Располагается гигант в южной части созвездия Голубя, которое находится на удалении 550 световых лет от Земли. Данное обстоятельство делает открытое небесное тело самым большим (по сравнению с материнской звездой) во Вселенной из известных ученым. По своим размерам экзопланета сравнима с Юпитером, однако легче его приблизительно на 20%. Дело в том, что около светил, принадлежащих к классу карликов, столь большие планеты не могут зародиться — по крайней мере, об этом говорят распространенные космологические законы.

Температура ее внешних слоев составляет 530 градусов Цельсия, а расстояние между звездой и небесным телом в 33 раза меньше, чем между Солнцем и Землей. Поэтому длительность года на экзопланете равна только лишь 2,5 суткам, а температура поверхности доходит плюс 530 градусов С.