krpress.ru 19 Октября 2017

Ученые в первый раз увидели спирали «темной стороны» Галактики

13 Октября 2017, 10:44 | Васильева Яна Дмитриевна

Астрономы сообщают, что им удалось обнаружить спирали «темной стороны» Галактики

Астрономы впервые рассмотрели темную сторону Млечного Пути

Астрономам в первый раз удалось увидеть «темную сторону» нашей Галактики.

Млечный Путь вмещает внутри себя множественные космические мазеры являющиеся источником когерентного вынужденного излучения. До этого ученые не наблюдали за галактикой Млечный Путь с черной стороны.

Млечный Путь является одной из самых изученных спиральных галактик, в то же время у астрономов нет четких данных о ее размере, количестве и устройстве рукавов. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science. «Они помогут нам составить точную карту Галактики, но этот мазер был действительно уникальным, так как он позволил нам зайти на „ту сторону“ Млечного Пути и увидеть, что находится там», — объявил Карл Ментен (Karl Menten) из Института радиоастрономии в Бонне (Германия). Группа исследователей под управлением Альберто Санна открыла 1-ый «космический» мазер — природный источник когерентного микроволнового излучения, расположенный по ту сторону ядра Галактики. Находясь в 66 тыс.световых лет от нашей планеты, на неизведанной территории Галактики объект G007.47+00.05 дал сделать ряд открытий. Этот объект находился на «темной» стороне Млечного Пути. Прошлые измерения на основе тригонометрического параллакса (измерения на основе положения астрономического объекта) показали вдвое меньшие результаты — тогда границы Галактики Млечный Путь составляли всего 36 тыс. световых лет.