krpress.ru 23 Ноября 2017

NASA опубликовало последний снимок, сделанный зондом Cassini

17 Сентября 2017, 06:14 | Лашкинa Юлия Леонидовна

Мир простился с аппаратом Cassini

Впечатляющие снимки Сатурна

NASA опубликовало на сайте агентства последний снимок, сделанный зондом Cassini.

В середине весны текущего 2017 г Cassini приступил к заключительной части собственной исследовательской миссии — пролету между Сатурном и его кольцами. Можно увидеть фрагмент Сатурна, подсвеченного светом от Солнца, отраженноого от колец, окружающих планету. За этот период времени аппарат успел передать на Землю 635 гигабайт данных и сделать 453 тысячи снимков.

NASA отмечает, что в эпизод попал участок атмосферы планеты, в которую вошел Cassini. Это аппарат сгорел при вхождении в атмосферу планеты Сатурн.

Зонд был совместным проектом NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Официальное «время смерти» — 14:55 и 46 секунд (по мск).

Даже ежели NASA получит финансирование, как планируется, на новейшую миссию к Сатурну в 2019 г., то сам аппарат стартует только в 2024-ом.

На прощальном снимке Сassini запечатлены слои атмосферы, в которых и сгорел аппарат. Об этом передает NASA.

В NASA попрощались с исследовательским зондом Cassini.

В НАСА решили закончить деятельность аппарата из-за того, что он мог повстречаться с лунами Сатурна (считается, что на них потенциально возможна жизнь). Он собирал информацию о планете на протяжении 13-ти лет.

Зонд «Кассини» был запущен в 1997, это один из самых дорогих проектов американского агентства по изучению космоса. Он поразительно обогатил наши знания о шестой планете Солнечной системы, и обеспечил ученых материалами для исследований на многие годы вперед.