krpress.ru 22 Ноября 2017

Ученые NASA отыскали воду на крупнейшем астероиде Весте благодаря антенне связи

13 Сентября 2017, 12:37 | Васильева Яна Дмитриевна

Астероид Веста | NASA Jet Propulsion Laboratory

Астероид Веста

Впрочем, в процессе поиска воды также были задействованы и спектрометры, установленные на зонде NASA Dawn, и детекторы нейронов, сообщается в научном журнале Nature Communications. Веста — большой астероид не менее 500 километров в диаметре.

Dawn исследует крупнейший астероид с 2007 года. Кроме особых приборов, аппарат обеспечен антенной для связи с Землей. Метод влияния отраженных радиоволн подтвердил, что на астероиде действительно находится лед. Так удалось «прощупать» неровности астероида с точностью до сантиметра. Они предположили, что в моменты столкновений лед, который находится в грунте, плавится, а после снова кристаллизуется.

Расположение гладких участков на поверхности Весты коррелирует с повышенными концентрациями водорода в этих зонах. Наблюдения подтвердились полученными данными с детекторов нейтронов. Они показали, что эти ровные участки содержат повышенное количество водорода, что тоже говорит в пользу предположения о наличии в них водяного льда. При помощи антенны связи научные сотрудники планируют дальше получить больше сведений о Весте. Такая информация может понадобиться, например, для выбора места посадки на астероиды в будущем. Исследование размещено в журнале Nature Communications. Учёные установили это, сравнив их химический состав с данными о составе вещества на поверхности астероида, также полученными прибором Dawn.