krpress.ru 29 Мая 2017

Ученые отыскали планету-«сестру» Земли, от которой в восторге

20 Апреля 2017, 07:05 | Васильева Яна Дмитриевна

Ученые открыли планету, на которой может существовать жизнь

Ученые нашли «интересную» экзопланету в обитаемой зоне у красного карлика

Астрофизики обнаружили экзопланету LHS 1140b, которая может претендовать на звание пригодной для жизни планеты. Она содержит скалистый ландшафт и находится в более комфортной зоне вокруг собственной звезды, другими словами может удерживать воду в жидком состоянии, и, вполне возможно, атмосферу и жизнь на собственной поверхности. По утверждению ученых, в пределах данной космической зоны на небесных объектах может быть жидкая вода.

По располагаемым последним данным издания lenta.ru, экзопланета вращается вокруг красного карлика LHS 1140, испускающего намного менее высокоэнергетической радиации, нежели иные подобные звезды.

Учёные считают, что планета имеет плотное железное ядро и состоит из горных пород.

Кроме этого год на данной планете продолжается только 25 дней.

Планета, которая получила название LHS 1140b, вращается вокруг красного карлика, по предварительным версиям, имеет все нужные функции для поддержания жизни. Имеющуюся информацию о планете учёные представили в свежем номере научного журнала Nature. Она получила кодировку LHS 1140b. Предварительные оценки говорят, что диаметр планеты LHS 1140b приблизительно в 1,4 раза больше чем у Земли и составляет порядка 18 000 км.

Сейчас команда ученых из Смитсонианского центра астрофизики при Кембриджском Университете сосредоточена на выявлении особенностей излучаемой радиации со стороны миниатюрной звезды на экзопланету LHS 1140b, для выяснения шансов нахождения там какой-нибудь формы жизни. После этого красный карлик «повзрослел» и перешел в спокойное состояние.

Возраст планеты, по оценкам астрофизиков, составляет 5 млрд. лет. Именно это дает возможность полагать, что планета может быть годна для жизни. От этого его планета и считается многообещающей для поисков жизни. Но некоторые из них имеют крайне беспокойный характер в юности, вырабатывают множество ультрафиолетового излучения и порождают огромное число вспышек, способных убить атмосферы планет. Ученые убеждены, что, используя современный телескоп Hubble Space Telescope, им удастся в следствии пролить свет на некоторые как минимум интересные детали относительно «жизни» и особенностей экзопланеты LHS 1140b. Многие ученые утверждают, что именно LHS 1140b больше всего соответствует ожиданиям, поэтому стоит заняться не менее глубоким исследованием нового места во Вселенной на тему процветания на нем чего-то живого.