krpress.ru 19 Июля 2019

«Разрывает на части»: астрономы шокированы поведением самой «прожорливой» чёрной дыры

08 Февраля 2017, 01:08 | Васильева Яна Дмитриевна

In article e1465acaad

Астрономы из Нью-Гемпшира обнаружили огромную черную дыру, которая пожирает космические объекты в созвездии Девы уже на протяжении 11 лет. В самом центре кластера располагается внушительная темная дыра, которая удалена от Солнечной системы на 5,7 млрд световых лет. Вначале она разрывает объекты на части, а после этого ненасытно проглатывает остатки.

Выяснилось, что она поглощает материю в космосе уже целых 11 лет, что в 10 раз превосходит стандартный для подобных темных дыр показатель.

Внимание астрофизиков привлекла длительность процесса поглощения материи, когда собственный «обед» темная дыра начала еще в далеком 2005 году. От иных эту черную дыру отличает нереально высокая яркость нарушающая представления человечества о поведении и устройстве схожих объектов. информирует сайт космического телескопа.

Указанная галактика находится в стадии активного звездного образования, каждый год там рождается до десятка новых звезд. Если черные дыры в состоянии нарушать рубеж Эддингтона, то это может пролить свет на появление перворожденных гигантов. Сама темная дыра имеет радиус, который больше Солнечной системы в не менее чем 200 000 раз.

Звезды небольшой массы она «пожирает» не сразу. Весь этот процесс происходит очень быстро, однако, по утверждению учёных, благодаря эффекту гравитационного замедления времени на Земле его можно наблюдать на протяжении нескольких месяцев. Кроме того, ученые зафиксировали крайне мощнейший уровень гравитации, который характерен только сверхмассивным темным дырам.

«Она преодолевает так называемый рубеж Эддингтона». Но данное открытие сообщает о том, что рубеж Эддингтона не является барьером для темных дыр, и помогло пояснить, почему первые сверхмассивные черные дыры набрали свою массу быстрее, чем это подразумевает теория. Их черные дыры, как демонстрируют последние наблюдения, владеют аномально большими размерами.