krpress.ru 10 Декабря 2016

Ученые подобрались к решению проблемы лечения аутизма

02 Декабря 2016, 12:21 | Васильева Яна Дмитриевна

Австрийские генетики нашли причину появления аутизма

Ученые подобрались к решению проблемы лечения аутизма

Так, группа научных служащих, представляющих один из центров изучения генетики в Австрии, инициировала проведение исследования, в рамках которого смогла найти абсолютно новейшую для медицины генетическую мутацию, которая становится первопричиной возникновения аутизма. Кроме аутизма, она также может вызывать проблемы, связанные с асоциальным поведением. Сложность исследования была в том, что существует большое количество видов мутаций, которые вызывают аутизм, хотя в ДНК людей, страдающих таким заболеванием, они встречаются крайне редко. На этом этапе учеными был открыт очередной ген и найден механизм, который приводит к развитию болезни.

«Существуют и остальные мутации, действующие подобным образом, что говорит, что нам удалось „нащупать“ определенный подвид аутистических расстройств», — поведала Новарино.

Австрийские ученые приблизились к открытию виновного в аутизме гена, обнаружив мутации в гене SLC7A5, который отвечает за транспортировку аминокислот в кровеносную систему мозга. Отсутствие гена может привести к нарушению процесса питания мозга, что будет предпосылкой сбоев в его работе.

По имеющимся последним сведениям социологических исследований системы здравоохранения США, один из 68 новорожденных страдает нарушениями аутистического диапазона, и их число каждый год возрастает на 13%. При всем этом каждый год количество детей с выводом «аутизм» возрастает на 13%.