krpress.ru 05 Декабря 2016

Ученые создали самые стабильные атомные часы

30 Ноября 2016, 10:16 | Васильева Яна Дмитриевна

В США создали самые стабильные в мире атомные часы

Американские атомные часы побили рекорд стабильности

Стабильность атомных часов, соответственно, контролируется точность «тиков», совершаемых атомами, образующими периодические процессы.

Работники расположенного в США Америки государственного института технологий и стандартов построили атомные часы, которые считаются более стабильными из существующих. Соответствующее исследование было размещено в журнале Nature Photonics, о чем сообщило печатное издание EurekAlert!

Атомы иттербия и стронция, применяемые в оптических атомных часах, колеблются с частотами, находящимися в оптическом спектре, что намного выше микроволновых частот, использующихся в обыденных атомных часах. Выстреливая в ионы из лазера, ученые заставляют частицы колебаться между соответственным и возбужденным энергетическим состояниями.

Недавно сообщалось 15 интересных фактов о времени.

В первом хронометрическом элементе применяется «ансамбль» из 5 тысяч атомов иттербия, а во втором — из 10 000 атомов, каждый из которых пойман в узлах сетки из лазерного света, так называемой оптической решетки. Ученые смогли «отлавливать» ошибки в работе часов, сравнивая между собой время реакции атомов при отправке импульсов с одного и того же лазера. Из-за этого точность атомных часов увеличилась - сейчас допускается только полторы ошибки на квинтильон «тиканий», а это несколько тыс. секунд.

По мнению исследователей, пролет больших «комков» черной материи через Землю должен замедлять течение времени в тех частях планеты, через которые они пролетели.

Точность нового устройства обеспечивается за счет отсутствия простоя, тут прибор по очереди подстраивается под генераторы то одних, то остальных часов. Волоски черной материи владеют корнями, которые располагаются приблизительно в миллионе километров от поверхности Земли, и кончиками, расположенными в 2-х миллионах километров.

До этого ученые предположили наличие вокруг Земли «волос» из черной материи. Концентрация частиц в корнях является наивысшей, до млрд. раз выше среднего.