krpress.ru 19 Июня 2019

Ученые увидели зарождение планеты в облаке звездной пыли

16 Сентября 2016, 12:06 | Васильева Яна Дмитриевна

Ученые зафиксировали рождения новой планеты из звездной пыли

Ученые увидели как рождается ледяная планета

К слову, принципы зарождения похожих планет уже давно были предметом исследований, ведь выяснилось, что далеко не все планеты создаются по принципам Солнечной системы.

По размерам и массе родительская звезда появляющегося мира чуть менее нашего Солнца, ее возраст оценивается в 10 млн. лет. Приобретенные данные показали, что в газово-пылевом облаке, окружающем звезду, происходит энергичное формирование ледяного гиганта.

По мнению исследователей, эти пробелы свидетельствуют о зарождении новейшей планеты.

При помощи комплекса радиотелескопов ученые смогли увидеть пробелы в облаке пыли вокруг молодой по астрономическим меркам (10 млн. лет) звезды.

Ученые увидели как рождается ледяная планета

Наблюдения за околозвёздным диском TW Гидры велись на 2-х радиочастотах.

Заинтересовавшее ученых облако состоит из маленьких частиц пыли и газа и имеет форму диска. Не менее крупные отсутствуют полностью. О своем открытии ученые поведали в журнале Astrophysical Journal Letters. Профессионалы сделали вывод, что идет речь о ледяном гиганте наподобии Нептуна и Урана.

При помощи радиотелескопов чилийские ученые увидели пробелы в облаке звездной пыли, которые свидетельствуют о зарождении планеты, которая незначительно превосходит по размеру Нептун.

Принципы рождения схожих планет интересуют ученых, так как выяснилось, что планеты не всегда создаются по тем же принципам, что и в Солнечной системе.