krpress.ru 19 Июня 2019

Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра

14 Июля 2016, 10:32 | Васильева Яна Дмитриевна

Field Museum

Акико Синья и кости Gualicho shinyae

Палеонтологи объявили о необычном открытии, сделанном в Аргентине.

Ученые обнаружили в Патагонии динозавра, чьи передние конечности были столь же маленькими, как у тираннозавра. Размерами он соответствовал крупному медведю, его вес был равен нескольким центнерам.

Сейчас палеонтологам предстоит проводить новые исследования, чтобы изучить обнаруженный вид. Невзирая на большие габариты, передние лапы у динозавра размерами напоминали руки ребенка человека. Его главная особенность — короткие передние лапы с 2-мя пальцами.

Пока ученые теряются в догадках, зачем Gualicho shinyae были нужны такие «культи», ведь они абсолютно не пригодны для добычи пищи и мешают при перемещении. Спонтанное сходство его передних лап с лапами тираннозавра указывает на то, что они были полезной эволюционной адаптацией, но не обычным рудиментом, — считают авторы находки, статья которых размещена в журнале Public Library of Science One.

По некоторым представлениям, они помогали удерживать и направлять жертву в огромную пасть ящера, по другим — использовались при спаривании. Ученые приняли решение, что столкнулись с этим «злым духом», когда их автомобиль перевернулся в процессе полевых работ.

Этот вид назвали Gualicho shinyae, в честь духа гуаличу, которого почитают здешние племена, а видовое имя динозавр получил от сотрудника Филдовского музея (Чикаго) Акико Синья.