krpress.ru 22 Октября 2019

Ученые узнали причину склонности к алкоголизму

28 Апреля 2016, 12:22 | Васильева Яна Дмитриевна

Ученые узнали причину склонности к алкоголизму

Ученые из Университета Северной Каролины обнаружили цепи из нейронных клеток, которые могут отвечать за пагубную страсть к спиртному. Исследование размещено в журнале Biological Psychiatry, пишет krpress.ru.

До этого, в процессе экспериментов на лабораторных грызунах, было выявлено, что расширенная миндалина и ВОП связаны с формированием зависимостей и перееданием, но то, что они взаимодействуют при помощи нейронной цепи, обнаружилось только на данный момент. Нейтроны в составе цепи синтезируют особенные гормоны, участвующие в преодолении стресса. Они, в свою очередь, отвечают за реакцию на стресс и зависимость соответственно. Эти сети состоят из проекционных нейронов — нервных клеток с длинными аксонами, способными передавать сигналы в иные зоны мозга. В процессе работы также в первый раз показано, что мыши, у которых блокировалась цепь между 2-мя указанными областями мозга, закончили употреблять спирт. Таким образом, CRF-система оказалась связанной с возникновением алкоголизма.

Спиртное, пояснили ученые, активирует CRF-нейроны в расширенной миндалине, а они передают возбуждение вентральной области покрышки, что приводит к последующему употреблению алкоголя. Так как расширенная миндалина реагирует на психологические стрессы в виде потери работы либо любимого человека. Когда кто-то пьёт спирт, КРГ-нейроны активизируются в миндалевидном теле и действуют на вентральную область покрышки, где реакция «награды» активирует к чрезмерному употреблению алкоголя, алкоголизму.

Ученые рассчитывают, что их работа несомненно поможет разрабатывать новые методы лечения алкоголизма и находить профилактические меры против данной пагубной зависимости среди молодежи.